две героини пхукета

В раннюю эпоху христианства, мыс Пхукет назывался Junkceylon, в то время как местные жители называли его Тхаланг, что позже стало названием главного города на севере.

JungCeylon был прекрасным убежищем для торговцев от муссонов и принимал торговые суда купцов из Индии, Персии, Аравии, Бирмы и Сиама. В 16 веке остров был популярным портом  для торговли оловом.

 

Древние времена в Тайланде

 

Юг Таиланда был заселен с самых первых дней человечества, с начала зарождения древних племен. Ископаемые останки домашнего риса, найденные в пещере Духов (Spirit Cave) датируются учеными в 6800 лет до нашей эры.

 

О том что древнее общество Тайланда вышло из каменного века как минимум в 4500 году до нашей эры говорят археологические находки из меди, олова, бронзы сделанные в 60-х годах н.э. Ранее считалось, что использование бронзового оружия началось на ближнем востоке. Для сравнения, аналогичные находки в Греции датируются 3000 годом до н.э., а Китая 1800 годом до н.э.

 

В древние времена олово было более ценным металлом чем золото. Олово было обнаружено на Kathu – в центральной части . Огромное количество олова было в жилах почти на поверхности, что делало его добычу легкой.

 

Среди первых поселенцев были примитивные племена похожие на Пигмеев, остатки племен которых до сих пор проживают и по сей день в Малайзии. Эти малые племена выжили в джунглях, занимаясь охотой и сбором кореньев и плодов.

 

Прибрежные районы были заселены кочевыми мореплавателями Chao Nam или Морскими Цыганами. Кхао Нам путешествовали из бухты в бухту, оставаясь на одном месте пока не исчерпают ресурсы, затем двигаются дальше, позволяя бухте восполнить популяцию моллюсков и другие ресурсы, тем самым соблюдая биологический баланс. Первые капитаны, прибывавшие к этим берегам характеризовали морских пиратов как небольших, крепких людей, которые были искусными моряками. Они строили небольшие, но крепкие суда, выдерживающие сложные местные климатические условия. Передвигаясь по островам, Chao Nam подобно цыганам не культивировали почву. Единственными средствами к существованию были пиратство и добыча жемчуга. Письменности у них не было, практиковали языческую религию, основанную на анимизме.

 

Один из европейских торговцев той эпохи, капитан Гамильтон, писал: Между Mergui (современное побережье Бирмы) и JungCeylon расположились несколько пригодных для стоянки судов гаваней, но при этом побережье слабо заселено из за обилия пиратов, называемых Saliteers, которые населяют острова вдоль побережья. Грабя корабли и порабощая людей, они транспортируют рабов для продажи на Суматре (Индонезия).Бытовало мнение, что нельзя пройти и пол лиги по JungCeylon и не быть ограбленным или убитым бандитами.  Жестокая репутация местных пиратов долго не давала развить постоянную торговлю и горнодобывающую промышленность .

 

В третьем столетии вдоль всего Западного побережья Таиланда были разбросаны поселения торговцев из Южной Индии, пытающихся наладить торговлю хлопковой одеждой, специями и оловом,  что подтверждают археологические находки. Четырехметровая статуя индуистского бога «Вишну» была обнаружена археологами при раскопках в близлежащей провинции Phang-nga. В настоящее время статуя выставлена на всеобщее обозрение в национальном музее Тхаланга , и является одним из многих образцов искусства и скульптуры той эпохи.

 

Считается, что говорящие на тайском народы появились в западном Китае и переместились в южную провинцию Юньнань в первом или втором столетии нашей эры. После краха династии Хань, около 220 года нашей эры, Тайские лидеры основали королевство Нань Хао, которое просуществовало до нашествия монголо татарского ига в 1253 году. Задолго до этого группы Тайцев начали миграцию на юг к Камбодже. Тайцы, выращивающие рис были привлечены пригодным для фермерства бассейном Chao Phraya. Здесь они подверглись индийскому влиянию и приняли буддизм.

 

К концу 12-го столетия несколько Тайских княжеств объединившись бросили вызов Кхмерам царства Ангкора. Правительство Ангкора (Камбоджи) начало терять контроль над центральной частью Таиланда. Захватив земли на запад и на север от Бирмы, тайцы назвали их Lan Ni Thai (Миллион тайских рисовых полей).

 

Одно из самых ранних упоминаний о JungCeylon - Малайзийская летопись 12-го столетия Kedah, в которой упоминается о. Ujang Salang или Peninsula. Позже, при короле Рамхамхаэнге он стал называться Тхаланг. На ранних европейских картах он был известен как Jungceylon. Официальное название Bhuket, о-в получил во времена правления Рамы V (1868 – 1910), позже в 1967 году написание изменили, и привели к современному названию Phuket.

 

Две героини Пхукета

 

Одной из самых важных глав в истории Тайланда было Бирманское вторжение. В 1785 году Тхаланг подвергся нападению со стороны Бирманской армии, войска вторглись в прибрежную зону. Под руководством Chan, вдовы губернатора и ее сестры Muk местные жители сплотились в борьбе с захватчиками и бирманские войска были вытеснены с территории .

 

Более 30 дней шло сопротивление под командованием Чан и Мук, пока не завершилось победой. Чан и Мук получили дворянские титулы Thao Thep Krassatri и Thao Sri Soonthorn. Героини до сих пор очень почитаемы . Памятник героиням установлен на площади в центре острова.