Коты на байке

Мотобайк, он же скутер, он же мопед - основной вид транспорта в Тайланде. Приезжающие на отдых туристы и особенно местные жители, как правило, предпочитают мотобайк с автоматической коробкой передач - вариатором. Простота управления и легкость освоения создают опасную уверенность опыта вождения, ослабляя бдительность.

 

Как правило, неприятные ситуации - падение или ДТП -  возникают при торможении, а точнее при неправильном торможении. Мотобайк - не велосипед, нужно понимать это, тем более если опыта вождения мало, падение с мотобайка в большинстве случаев заканчивается плачевно, так что научиться правильно тормозить на мотобайке очень важно.

Для тренировки выберите площадку, например, парковку супермаркета, нарисуйте линию и останавливайтесь перед ней, не выезжайте сразу на дорогу, как только сели на новый мотобайк - прокатитесь по-тихоньку на какой- нибудь площадке, попробуйте как ведет себя скутер в повороте и торможении.

 

На некоторых дорогих моделях скутеров есть системы ABS и Combi Brake, но даже с этими системами нежелательно принебрегать простыми правилами торможения. Первое правило - перед началом торможения необходимо обязательно отпускать газ, причем полностью. Начав торможение во время подачи газа, вы рискуете тем, что колесо потеряет сцепление с дорогой. Доведите до автоматизма - не трогать тормоз пока повернут газ. Отпустили газ - пальцы на тормоз, пока не отработаете - стойте на месте и тренируйтесь.

 

Как правильно тормозить на Байке

 

Исключение - движение в плотном потоке, при движении по городу можно держать 1-2 пальца на тормозе, чтобы в случае необходимости сразу начать торможение, но никак не одновременно с газом, газ необходимо так же полностью отпустить.

 

Второе важное правило - передний и задний тормоза используются вместе, выжимаются плавно и только плавно, без резких движений и одновременно. Задний тормоз неэффективен, основное эффективное тормозное усилие приходится на переднее колесо. Не нужно бояться тормозить передним тормозом. Одна из ошибок новичков - тормозить задним из-за боязни того, что переднее колесо резко остановится и вы перелетите через руль, можете забыть про эти страхи - чтобы перелететь через руль нужно будет постараться. Одним задним тормозом байк не остановить, особенно на скорости, только оба тормоза дадут нужный эффект.

 

 

 

Третье правило вытекает из второго - при торможении убедитесь, что руль мотобайка стоит ровно, что он не наклонен на бок, что вы не поворачиваете, торможение в маневре, в повороте или при наклоне в большинстве случаев заканчивается падением. Запомните - либо маневр, либо торможение, никогда не одновременно! В экстренной ситуации иногда необходимо положить байк на бок, так как иначе гарантировано влетите на полной скорости, тогда наоборот необходимо наклонить байк и заблокировать колеса тормозами, но это только в экстренной ситуации, если есть возможность оттормозиться без падения, лучше тормозите или маневрируйте на скорости, но не одновременно.

 

Полезная статья? Сказать "спасибо"

 

Тренируйтесь, будьте бдительны за рулем и всегда одевайте шлем, желательно полный, не те, что дают в прокате, но об этом в одной из следующих статей. Хорошего вам отдыха и удачи на дорогах Тайланда!